Государственное профессиональное
образовательное учреждение
 
КЕМЕРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Историческая справка о Государственном профессиональном

образовательном учреждении

«Кемеровский педагогический колледж»

21 июля 1975 года Кемеровский областной Совет депутатов трудящихся принял решение об открытии в г. Кемерово педагогического училища по подготовке учителей трудового обучения и учителей начальных классов, старших пионервожатых. До 1 августа на работе числился только один человек – директор Валентина Борисовна Глухова, заслуженный учитель школы РСФСР.

Валентина Борисовна вспоминала, что когда она стала директором, ей «пришлось решать множество хозяйственных проблем». Дело в том, что в новом здании на пр. Ленина, 126а не было ни окон, ни дверей, ни пола. Сразу после выхода решения облисполкома «стали поступать вагоны с оборудованием, мебелью». Нужно было начинать первый учебный год. План набора составлял 180 человек, было сформировано 6 групп: 4 группы по специальности «Учитель начальных классов», 1 группа – «Учитель черчения и обслуживающего труда», 1 группа – «Учитель черчения и технического труда». 

День 1 сентября 1975 года был солнечный, теплый. Торжеств никаких не было, но и преподавателям, и студентам он запомнился радостным и волнующим. А потом были будни. В. Б. Глухова вспоминала: «Первую половину1975/1976 учебного года занимались в школе № 45, где нам выделили правую половину коридора и три класса на первом этаже. Занятия проходили в две смены; рабочие места директора, завуча, секретаря были в коридоре, и здесь же проводились уроки. Наши студенты и преподаватели в первую смену были на занятиях, во вторую – помогали строителям. Самое главное было в том, что ни один студент никогда не возмущался, что приходилось учиться и работать». Что же объединяло этих людей? Что заставляло отдавать все душевные и физические силы училищу? «Это была вера в будущее, вера в себя, – считал А. П. Бондарь, один из первых педагогов – Всё, что было задумано, мы должны сделать!»

В училище не хватало оборудования, пособий. Классный руководитель группы первого набора Т. Ф. Артюшенко вспоминала: «Кабинет химии был не оформлен: не было ни посуды, ни необходимых реактивов, было только огромное желание создать свой кабинет. Приобретала, изготовляла таблицы, доставала технические средства обучения: киноаппарат, диапроектор и многое другое». Неиссякаемое упорство, трудолюбие, оптимизм сплотили молодой коллектив педагогов.

Наступила зима, приближалось новоселье. В. Б. Глухова рассказывала: «Стояли сильные декабрьские морозы, и надо было видеть, как наши студенты переносили мебель и оборудование из школы № 45 в педучилище. Шли друг за другом с мебелью, точно муравьи на работе».

Наконец, усилиями всех здание училища было полностью готово. На первом этаже разместились мастерские по металлу и по дереву. Оформление училища, кабинетов осуществлялось силами учащихся групп трудового обучения. Было подключено музыкальное оборудование, работал радиоузел, во всех кабинетах имелись динамики для будущих радиогазет. Открытие было радостным и торжественным. Ленточку у входа разрезал заместитель председателя облисполкома Г. В Корницкий, ключ от здания вручили представители Домостроительного комбината.

Незаметно пролетели первые годы – и первые выпускники и выпускницы расстались с преподавателями. Уходили одни, приходили другие. Год от года увеличивался не только набор абитуриентов, но и педагогов.

В 1979 году директором училища стала Татьяна Семёновна Панина, хороший организатор и требовательный руководитель, ныне доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ. Татьяна Семёновна сумела в короткий срок создать в педагогическом коллективе обстановку творчества и ответственности. Большое внимание она уделяла подбору кадров, созданию условий для работы преподавателей. Т. С. Панина умела увидеть и показать другим перспективу и пути решения проблем, вызвать у человека стремление работать с максимальной отдачей, что способствовало росту профессионального мастерства преподавателей училища.

С 1984 года директором была назначена Александра Петровна Иванова, отличник народного просвещения, творческая личность, прекрасный методист, внимательный к людям человек. Она продолжила работу по оснащению училища оборудованием и его эстетическому оформлению. В период ее руководства была закончена паспортизация кабинетов, введены специализации по русскому языку и литературе, математике. В эти годы Кемеровское педагогическое училище занимало первое место в смотре-конкурсе педагогических училищ РСФСР.

Двенадцать лет возглавляла воспитательную работу В. И. Князькина, отличник народного просвещения, которая уделяла большое внимание формированию у студентов идейной убежденности и общественной активности, воспитанию чувства ответственности за свое профессиональное становление.

Работой педагогического коллектива по подготовке учительских кадров для школ Кемеровской области в 1990 – 1995 годах руководила директор Валентина Михайловна Кузина, отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук. В эти годы педагогический коллектив осваивает личностно ориентированный подход к обучению. В 1991 году по инициативе директора в училище была создана психологическая служба, которая сыграла большую роль в психологическом просвещении и педагогов, и студентов.

В 1989 году появилась новая концепция педагогического образования, новый учебный план, которые дали возможность осуществить на практике идеи гуманизации и демократизации, дифференциации и индивидуализации обучения студентов в училище. В эти годы был значительно расширен круг специализаций: до 1988 года их было две, а к 1995 году – девять:

  • Преподавание русского языка и литературы в основной школе;
  • Преподавание математики в основной школе;
  • Преподавание музыки и пения в начальной и основной школе;
  • Преподавание иностранного языка в начальной школе;
  • Преподавание физвоспитания в начальной школе;
  • Организатор детского досуга;
  • Практический психолог школы;
  • Воспитатель групп продленного дня;
  • Воспитатель школы-интерната и детского дома.

В 1992 году были открыты специальности «Преподавание ИЗО и черчения в основной школе», «Преподавание музыки в основной школе».

В 1993 году заключен договор с Новокузнецким государственным педагогическим институтом и Кемеровским государственным институтом культуры о непрерывном образовании студентов Кемеровского педагогического училища, согласно которому лучшие студенты могли поступать на II или III курсы вузов.

Огромная роль в создании системы непрерывного образования (отделение общего образования – колледж – вуз) принадлежит директору Нине Васильевне Бублик, заслуженному учителю школы РФ, которая возглавляла коллектив педагогического училища с 1995 года по 1997 год. В эти годы существенно обновился облик колледжа, совершенствовалась его материальная база.

В марте 1995 года Кемеровское педагогическое училище № 1 было преобразовано в Кемеровский педагогический колледж. С изменением статуса в колледже активизируется научно-исследовательская работа преподавателей и студентов. Вводятся новые учебные дисциплины и спецкурсы по исследовательской работе, информационной культуре, улучшается методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, ежегодно проводятся научно-практические конференции педагогов и студентов.

Без малого 10 лет с 1998 года по 2007 годы возглавляла работу колледжа директор Вера Ивановна Зыбарева, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения. Умело выстраивая внешнюю и внутреннюю стратегии, Вера Ивановна обеспечивала стабильность в работе колледжа. Комфортный стиль ее руководства способствовал плодотворной творческой работе всех его структурных подразделений.

В 2000 году была открыта специальность «Учитель иностранного языка в начальной школе», а в 2001 г. - «Педагог дополнительного образования», в этом же году в колледже начинает работу заочное отделение. Учебным отделом, кафедрами в связи с открытием новых специальностей создавались программы, учебно-методические комплексы.

Научно-практические конференции преподавателей и студентов, участие в областных, региональных, всероссийских конкурсах, редакционно-издательская деятельность, повышение методического уровня преподавателей – вот далеко не полный перечень всего того, что было сделано преподавателями в эти годы.

Серьезные изменения произошли в содержании педагогической практики. С введением в курс обучения начальной школы разнообразных инновационных технологий, систем развивающего обучения, студенты получили возможность наблюдать, проводить пробные уроки, внеклассные занятия по предмету, используя новейшие достижения педагогической науки и практики.

В 2003 году педагогическим коллективом был взят курс на формирование творческой активности студента как профессионально важного качества будущего специалиста. Под руководством преподавателей-методистов осуществлялась работа экспериментально-педагогических и творческих мастерских, предметных исследовательских кружков.

Интересной и насыщенной была студенческая жизнь обучающихся и во внеурочное время. Педагогический коллектив много сил отдавал формированию общеколледжного студенческого коллектива, коллективов групп и отделений, реализовывались идеи соуправления, была создана медико-социально-психологическая служба, центр досуга студентов, что позволило обогатить содержание и формы дополнительного образования студентов.

Большую роль в уверенной и результативной работе колледжа играли заместители директора: Л. В. Шишкина, отличник народного просвещения, А. А. Шапошникова, заслуженный учитель школы РФ, Г. В. Угляница, Н. В. Матолыгина, В. С. Свиридова, кандидаты педагогических наук; заведующие отделениями Т. Ю. Казарина, В. Н. Андреева, отличники народного просвещения.

2007 – 2009 года – это годы поиска инновационных путей развития колледжа, внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, что осуществлялось под руководством директора Ирины Александровны Килиной, кандидата психологических наук.

В 2007 году прошла реорганизация Кемеровского педагогического колледжа в форме присоединения к нему Кемеровского педагогического колледжа № 2, осуществлявшего подготовку специалистов для учреждений дошкольного образования. В связи с этим в колледже появились две новые специальности: Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование.

В 2009 году директором колледжа была назначена Виктория Анатольевна Дубровская, кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного просвещения. Миссия колледжа в эти годы - предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие будущего педагога в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда и системы образования. Большое внимание уделялось не только обновлению содержания образования в соответствии с ФГОС СПО, но и новому подходу к оценке деятельности педагогического коллектива. Под руководством директора была создана и реализована внутриколледжная система управления качеством образования как средства, программирующего саморазвитие студента, педагога, колледжа в целом.

В соответствии с «Программой развития ГОУ СПО КПК на 2013-2017 годы» произошли изменения в методической составляющей инфраструктуры колледжа, использовании информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса. Основной проблемой колледжа в годы реализации программы развития колледжа являлось формирование профессиональной Я-концепции будущего специалиста. Решению заявленной проблемы способствовало формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, участие студентов и преподавателей в профессиональных конкурсах разного уровня, освоение профессионального стандарта преподавателя и стандартов WorldSkills Russia.

Профессиональная подготовка студентов колледжа проходила при активном участии социальных партнеров-заказчиков: управления образования г. Кемерово, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений.

Большое внимание уделялось формированию социокультурной среды колледжа и благоприятных условий для развития личности студента, регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Для решения этой задачи использовался программно-проектный метод.

В связи с ликвидацией ГОУ СПО «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» с 01.09.2014 года в ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» появились новые специальности: Физическая культура с присвоением квалификации Учитель физической культуры и Профессиональное обучение (по отраслям) «Программирование в компьютерных системах», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» с присвоением квалификации Мастер производственного обучения, техник.

1 сентября 2014 года Кемеровский педагогический колледж переехал в здание по адресу: проспект Ленина, 79 – и разместился, помимо основного корпуса, в мастерских, спортивном комплексе и общежитии.

В 2015 году на основании Распоряжения коллегии Администрации Кемеровской области и приказа департамента и науки было установлено новое наименование колледжа: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский педагогический колледж» (сокращенное ГПОУ КемПК).

В 2017 году была открыта новая специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский педагогический колледж» (ГПОУ КемПК) сегодня – одно из ведущих образовательных учреждений Кемеровской области. Его Учредителем является департамент образования и науки Кемеровской области.

ГПОУ КемПК имеет Лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 42ЛО1 № 002678 от 28.12.2015 г., Свидетельство о государственной аккредитации серия 42А03 № 0000064 от 14.01.2016 г.

Место нахождения юридического лица: проспект Ленина, д. 79, г. Кемерово, Кемеровская область, 650066, Россия.

Контакты: тел./факс (384-2) 35-77-35 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., http://www.kempc.edu.ru

Обучение ведется по следующим специальностям:

44.02.01 Дошкольное образование

на базе основного общего образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

на базе основного общего образования

на базе среднего общего образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

на базе основного общего образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

на базе среднего общего образования

44.02.06 Профессиональное образование (по отраслям)

на базе основного общего образования

49.02.01 Физическая культура

на базе основного общего образования

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

на базе основного общего образования

Имеется заочное отделение.

В 2018 году педагогическим советом колледжа утверждена «Программа развития ГПОУ КемПК на 2018 – 2025 годы», разработана программа «Профессиональное воспитание и социализация обучающихся ГПОУ КемПК».

Главными достижениями колледжа   в последние годы являются следующие:

  • победы в региональном этапе Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia);
  • победа в отборочном туре чемпионата России по СФО (компетенция «Преподавание в младших классах»);
  • призовое место (III) на VI Национальном чемпионате WSR в компетенции Преподавание в младших классах;
  • получение звания лауреата Национального конкурса «100 лучших образовательных учреждений РФ» в номинации «Высокое качество образовательных услуг»;
  • 1 место в рейтинге Профессиональных образовательных организаций Кемеровской области (2017 г., 2018 г);
  • присвоение статуса ведущей профессиональной образовательной организации Кемеровской области;
  • выход преподавателей в финал областного конкурса «Преподаватель года»;
  • прохождение профессионально-общественной аккредитации специальностей Дошкольное образование и Физическая культура;
  • аккредитация Специализированного центра компетенций (СЦК) «Преподавание в начальных классах».

Спортсмены колледжа и участники творческих коллективов – неизменно победители городских и региональных конкурсов и соревнований. ГПОУ КемПК является базовым учреждением ГБУ ДПО КРИРПО по проблеме развития волонтерского движения в регионе.

 Высокие результаты профессионального образования и воспитания студентов достигнуты благодаря слаженной работе команды руководителей: зам. директора по УР Е. Р. Касмыниной,  почетного работника сферы образования РФ, зам. директора по НМР И. А. Дмитриевой, почетного работника СПО РФ, зам. директора по ВР О. С. Тюппа, руководителя практики С. Л. Исхаковой, зав. отделениями И. Л. Богашовой,  почетного работника СПО РФ, О. Г. Добрыниной, М. В. Загребайло,  почетного работника СПО РФ, зав. кафедрами В. М. Кузиной, отличника народного просвещения, канд. пед. наук, Т. Ю. Рубцовой, почетного работника общего образования, канд. пед. наук, Л. А. Проскуряковой, канд. хим. наук, О. В. Куцаковой, зав. учебной частью Т. Ю. Архиповой, почетного работника СПО РФ.

В 2019 году педагогический коллектив начал работу в соответствии с Концепцией организации и деятельности организационно-педагогического кластера по подготовке педагогических кадров в регионе, разработчиками которой являются Н. Э. Касаткина,  В. А. Дубровская, О. Г. Красношлыкова, Е. Л. Руднева, А. В. Чепкасов.  Представленная на августовском педсовете концепция нацелила педколлектив на совместную работу общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций с работодателями с использованием инновационных технологий, сетевого взаимодействия, в целях формирования мотивации и ценностных ориентаций, повышения квалификации педагогов и специалистов профессиональных образовательных организаций, совместную с работодателями деятельность по подготовке педагогических кадров.

Педагогический колледж работает в режиме программно-проектного подхода, участвуя в реализации таких федеральных проектов, как  «Билет в будущее», «Кадры будущего для региона», «Демография: старшее поколение», «Финансовая грамотность», «WSR юниоры», «WSR: ПНК, ДО, ОТ, ФК», «Цифровая образовательная среда», «Доброволец России»; региональных: «Серебряное поколение», «Педагогический кластер». В колледже разработаны и реализуются проекты воспитательной направленности: «Арт-дайвинг», «Наша формула - ваш успех», «Ориентир - здоровый образ жизни», «От сердца к сердцу», «Я-гражданин», «Территория безопасности», «Культурный навигатор»; студенческие проекты: «Интернет  опасный и безопасный», «Бюро чудес».

 

 Коллектив

Педагогический коллектив ГПОУ КемПК
накануне 2019-2020 учебного года